The-Evil-Within-2-1080-Main

The Evil Within 2

8.5
ДОСТОЙНО

The Evil Within была очень самобытная, крайне японская и до омерзения жуткая. Нужно ли играть в сиквел, если не прошел оригинал или можно начинать сразу со второй, предварительно почитав вики или посмотрев ролики с разбором сюжета на YouTube.

Вторая часть обошлась без великого Синдзи Миками, по крайней мере в роли геймдиректора, теперь он просто продюсер игры, а режиссировал игру тот парень, что работал над визуальными эффектами и DLC к первой части. Это сильно всё поменяло, но ни в коем случае не отменило прошлых заслуг. Фирменные приемы и классическая Микамиевская шиза здесь осталась, но игре явно была нужна новая аудитория. Аудитория, которая будет врубаться в то, что здесь вообще происходит, поэтому логично было сделать игру более европейской, но и не скатываться до заводской голивудщины.  Впрочем, я вполне вижу новую часть как большое круто-срежиссированное кино. Здесь всё так же фигурирует зловещая корпорация зла Мёбиус, снова людей закидывают в специальные ванны и отправляют в STEM (местный аналог матрицы) где естественно, снова всё что-то пошло не так. А кто у нас уже специалист по наведению порядка в подобных инсепшенах? Себастьян Касталанос, конечно! По чистой случайности, всё крутится вокруг его, как он думал, погибшей дочери, которая стала ядром созданного в едином создании города и бывший коп без лишних вопросов ныряет в психо-джакузи, чтобы ее спасти.

Еще в одном из прошлых подкастов я говорил что The Evil Within 2 – это такой правильный Silent Hill, который мы действительно заслужили плюс это еще и та игра, которой можно утолить голод по The Last of Us 2. Ну, а референсы к Resident Evil 4 тянутся еще с первой части. Но, забегая вперед, игра не страшная, скорее просто жутковатая. Если первая часть была линейной, то здесь появилось две больших открытых локации. Сначала я забеспокоился, вся вся игра будет в открытом мире и меня замучают бесконечным бектрегингом, как это часто бывает, но к счастью я ошибался. Подобные главы нужны, чтобы больше узнать о сюжете, собрать записки, документы и эхо-записи о важных событиях. Редкая игра, где искренне интересно собирать все коллектаблс.

Про сам сюжет я особо ничего говорить не буду. Здесь куча историй, которые очень важно увидеть самому и добрая половина из них рассказана в сайдквестах, поэтому обязательно спасите черного парня на грузовике, как минимум. Обычно я так не делаю, но здесь я решил начать игру сразу на максимально доступной сложности и как раз благодаря выбранному уровню The Evil Within 2 для одного игрока может быть клевым шутером с тупыми зомби, а для другого жопоразрывающим выживачом. Посудите сами, автоприцела нет, индикатора стелса тоже нет, врагов в разы больше, убивают чуть ли не с одного-двух ударов, а крафт патронов значительно дороже, а находятся гораздо реже. Сурово, но в этом есть особое напряжение, необходимое для наиболее сильного погружения в игру. Большую часть тварей я в итоге убивал в стелсе, потому как стрелять слишком опасно. Все вокруг тебя услышат, да и на «Кошмаре» непрокаченное оружие будет порхать прицелом как бабочка. Иногда, конечно, мой внутренний Рэмбо вырывался наружу и мне хотелось расстрелять всех, кто только пошевелился, но скромный запас амуниции сразу же меня осаживал до пробежки к ближайшим кустам, ведь только они иногда позволяли мне выкашивать зомбей пачками.

Тихое убийство это всегда жестоко и эффектно, но какого черта нельзя было сделать эти бекстебы не только в скрытном режиме, почему когда я оказываюсь за спиной у врага, я не могу его убить? Мне не раз в таких моментах отрывали хлебало и это жуть как бесит! До самих монстров особо и не прикопаешься. Выглядят они круто и да, среди них отчетливо видна классификация тварей, как это было в The Last of Us, тут даже есть что-то типа щелкуна. Тоже неприятно мурчит и не охотно убивается с первого раза. Все зомби действительно тупые, но зомби такими и должны быть, в этом плане можно отмазаться тем, кто писал местный искусственный интеллект.

Стрелять в The Evil Within 2 всё равно очень круто. Давящая атмосфера и само ощущение оружия – это то, что нужно! Самый очевидный фаворит для меня был – обычный пистолет. Благодаря самой низкой цене на крафт я сразу понял, что улучшать нужно сперва именно его. Странно, что Магнум решили вынести в отдельную категорию, но все равно раньше повторного прохождения его заполучить нереально. Вторым любимым оружием у меня стал арбалет. Взрывающиеся мины – просто лучшее, с чем я тут развлекался. Обычный гарпун тоже оказался весьма неплох, ну а замораживающие и электрические ловушки не один раз спасали мне жизнь. Остальное оружие не то чтобы хуже, пострелять с дробовика – это всегда классно, просто не совсем экономно в плане ресурсов. Например, снайперскую винтовку я расстрелял на первом же боссе и за все прохождение нашел только три дополнительных патрона для нее. Автомат тоже не часто оказывался в моих рука, потому что его дают буквально в самом конце, а там с амуницией большие проблемы. Про огнемет можно было и не говорить. Найти его несложно, он просто падает с босса, но сперва его нужно было починить и это уже отдельная история…

Хотелось бы все же иногда и загадки какие-то поразгадывать. Их тут всего парочка, но интересными их сложно назвать, а для меня именно они всегда ассоциировались с жанром, после первого Resident Evil. Очень хочется чтобы разработчики все-же уделили побольше времени ближнему бою. Разумеется, не стоит все скатывать до уровня Dead Rising с его безумным крафтом.  Было бы забавно добавить сюда перекаты и всякие биты, например, или нормальные железные топоры к примеру… Немного Dark Souls, мне кажется, не повредило бы, хотя подобное уже реализовано в Let it Die.

Одна из слабых сторон  – боссы, как это не было бы удивительно. Каждого из них можно банально и бесхитростно перестрелять. Если честно, то они крайне легкие, хотя привычку делать из них в итоге обычных врагов у разработчиков не отнять. Чекпоинты вообще странные. То их лепят после каждого чиха, как например в одной из миссий с этой милашкой… то ты можешь бегать в истерике от угла к углу, в надежде увидеть долгожданное автосохранение, либо, как трусливый заяц, носиться по кустам до ближайшего убежища, где можно сохраниться, выпить кофе и расслабить булки. В таких безопасных зонах стоит еще и найти таинственное зеркало, отправляющее тебя в кабинет Себастьяна. Там есть возможность прокачать как себя, так и оружие, пооткрывать кейсы собранными ключами, подешевле скрафтить амуницию, посмотреть всякие собранные слайды, за которые котейка вечно приносит ништяки и со временем появится забавный тир как в Resident Evil 4, где тоже за определенное количество очков дают неплохие бонусы.

The Evil Within 2 – это более чем удачный сиквел. Пусть и не идеальный, пусть в некоторых местах до сих пор кривенький, но чисто сюжетно и по режиссуре очень сильный. Тут вышло прям большое полноценное приключение на 23 часа. Впрочем, я и на легком тоже поиграл, благо в игре есть «Новая Игра +» и классические вознаграждения типа костюмов и нового оружия, включая фирменные полоски из первой части. Знаете, с ними даже круче. Возможно, потому что сама игра куда лучше работает, чем прошлая и теперь они придают картинке именно приятной киношности. Я долгое время думал «Хм, а графон на PS4 Pro весьма крут, хотелось бы увидеть игру на обычной, ну так чисто для сравнения.» Но потом на стриме в чате на своем стриме увидел комментарий, что графического патча-то не было и игра так выглядит на всех PS4, и это крутой комплимент разработчиками, на мой взгляд. Что касается реиграбельности, то игру определенно хочется пройти снова. Как только я досмотрел титры, сразу ринулся на новый заход. Весь прогресс переходит в NG+ и это хороший расклад, чтобы дособирать коллектаблс и сделать квесты, что пропустил в прошлый раз. Но главное, что стоит попробовать сделать после прохождения The Evil Within 2 – это пройти ее в «Классическом Режиме», сложность та же, что и на кошмаре, только за всю игру всего семь сейвов, нет автосохранений и возможности прокачиваться. Привет тем, кто прошел первую часть на Акуме. И да, для платины обязательно.

В итоге The Evil Within 2 мне очень понравилась, причем понравилась настолько что до сих пор в голове витает мысль, что это чуть ли не игра года. В остальном, крайне рекомендую поиграть. Возможно, даже не на старте. Вообще, сингловые игры живут достаточно долго и вот взять ее на распродаже, как по мне, вот супер-крутая идея, тем более скоро новый год, я думаю, можно будет что-то ждать, тем более продажи стартовые у нее не такие, как хотелось бы. Видимо, не все поверили в то, что игра может стать более близкой к игроку что-ли, я не знаю. Но от меня игре, кстати, непосредственно 8,5 баллов, ни больше ни меньше. Больше хотел бы, но есть все-таки некоторые моменты, которые огласил в ролике.


Геймплей
8
Сюжет
9
Дизайн
9
Звук
8