paragon_open_beta_wallpaper-1024×576

Лучшие MOBA для PS4

MOBA игр стало очень много. Даже на консолях теперь есть из чего выбирать. Вот я и решил составить небольшой субъективный список лучших представителей этого жанра для PS4.

Я большой поклонник МОВА игр. Первой игрой жанра для меня стала League of Legends, но надолго в ней задержаться не позволил присланный кем-то ключ на DOTA 2. Спустя почти 1200 часов плотного задротства, она осточертела, но желание поиграть в нечто похоже меня не отпускало. Играть на PC из без того для меня было мукой и я ждал MOBA для консолей.

Дождался Guardians of Middle-Earts по Властелину Колец и Awesomenauts  для PS3. Первая оказалась очень увлекательной, но не шибко популярной, оттого приходилось ждать матчи чуть-ли не вечность. А Awesomenauts, ввиду своей платформенности, часов через 20-30 просто надоела, да и хотелось более классического формата.

%d0%be%d0%b1%d0%be%d0%b8-smite_03

Первая игра моем списке была прямо таки инновацией, в 2012 вышла бета для на PC, потом долгое время проторчала в топах Twitch.tv, и даже вышла на XBOX ONE, перед тем как добраться до PS4. Smite или же в народе Dota от третьего лица звучало почти гордо и вызывала у меня неподдельный интерес, правда, утолить его у меня впервые поднялась рука на релизе для Хуана, ну а потом уже в полной мере на PS4. Казалось бы всё тип-топ. Шмотки есть, автозакуп есть, джанглы с бонусами, куча героев, несколько видов карт тоже в комплекте и еще завезли несколько режимов: 3 линии, 2, 1 и их вариации с джунглями и без, это круто, но После пары десятков каток стало понятно, что Классический режим с Башнями скука несусветная и тогда я открыл для себя режим арены. Что-то в духе батлграунда из World of Warcraft. Вот там настоящий концентрированный экшен и можно очень здорово проводить время + недолгая сессия минут на 15 это то, что нужно. Битва богов на различных аренах может увлечь на огромное количество часов, если вам по душе такие страсти. Я же в свою очередь хотел бы увидеть здесь вижуал и механику в духе God of War, но разработчики предлагают вялый no-target, очень на любителя пресноватый дизайн и неестественные анимации. Как будто ее делали как обычную изометрию, а перед первыми тестированиями решили загнать камеру за персонажа. Зато все остальное как надо, включая соревновательность и фан игры с друзьями. А что касается деньжат, шкурки нужно покупать за реал, а на персонажей можно и нафармить, главное выбрать подходящего и выдрессировать себя в нужную роль, чтобы команда не материлась в твою сторону. Матчи здесь обычно идут от 20 до 40 минут, в зависимости от режима.

pirates-treasure-hunters-beta-disponible

Pirates: Treasure Hunters сходу можно сравнить с Dota 2, правда где вместо всех героев сплошной Кунка. Но есть и отличия, шмоток нет. Соответственно, фармить приходится только ради себя родимого. Поуровеневая прогрессия выстроена не как у всех. Ты можешь или скилл качнуть или стат. Вроде бы всё важно, но главное сделать правильный выбор, ведь уровней всего 25, а категорий прокачек 10 и каждую можно апнуть 4 раза. Юные математики уже поняли, что кое-чем им придется жертвовать, чтобы тащить как их душе угодно. Но это мы уже и в других  играх видели, а вот двухместный транспорт… встречался… да почти нигде. Места на карте не сказать что много, но местные брички и по таким трассам могут нехило дрифтовать, пока юнга на заднем сиденье лихо расстреливает противников из минигана. Помимо тачек есть еще и корабли. Ну конечно, а то странно было как то, игра про пиратов, а шхун нема. Если уж попасть на борт вдруг не удалось, то речушку всегда можно преодолеть вплавь… и стать легкой мишенью или же просто воспользоваться кошкой.

Что необычно, у героев не такой большой запас патронов как у Брюса Уиллиса во всех боевиках и время от времени приходится пополнять его в специальных сундуках, и если это не учесть можно случайно заиграться в гангстера и впустую клацать на курок перед лицом врага, пока он нежно перебирает твои внутренности саблей. Ах да, есть еще и обычное холодное оружие. Молотки, дубины, мечи, шпаги, кинжалы и прочие прелести. Пресловутые тавера здесь превратились в тотемы, окруженные паучьими гнездами и пушками, которые сами по себе абсолютно не хотят стрелять по вражинам. Сел за такую и защищайся… пока тебя не подвинут дробью из шотгана, напевая Drunken Sailor или что-нибудь более пиратское.

Свежих механик здесь хватает, вот только на долго они не затягивают. Герои какие-то одинаковые и разбираться в них нет никакого желания. Возможно, виной тому сеттинг. Он прикольный, но совершенно негибкий. Матчи относительно недолгие, от 20 до 30 минут в среднем. Так что, любителям MOBA советую хотя бы просто заценить.

battleborn-banner

Battleborn не посчастливилось выйти очень близко к Overwatch, с которой её все без устали сравнивают… Хотя, игры ну прям максимально разные. Дело в том, что отцы Borderlands попытались зачем-то написать слабый сценарий и разбить его на дурацкие главы в духе страйков из Destiny. Получилось, надо сказать максимально уныло, несмотря на внушительное количество персонажей, за которых можно играть. Зато, помимо сюжетных потуг Gearbox решили сделать три соревновательных PVP режима, два из которых ну совсем утомительные, а вот третий… то, что и было нужно от такого сеттинга и особенностей героев. Оригинальный MOBA режим c классическими крипами, одной линией, роботами вместо типичного трона и все это от первого лица.

Скажу честно, я не вылезал из Battleborn все свободное время первые пару недель. Как минимум потому что хотелось побыстрее попробовать всех героев, но сделать  это за часик-два просто невозможно. Как минимум потому что некоторые персонажи открываются по достижению определенных условий. Что касается геймлейной части, то очень вставляет отсутствие как таковых стандартных эквипов, все нужно выуживать из кейсов за внутриигровую валюту. Каждый перс может таскать только три вещи, но одни забитием их в нужный слот дело не обойдется. Нужно на них еще и в матче голда накопить. Его, кстати, можно тратить еще и на постройку башен на линии. Одни лечат, другие калечат.

Поначалу у героев дальнего боя очень не хватает нужного ощущения шутера. Всё немного декоративно и отчасти гипертрофированно, но к этому быстро привыкаешь. А вот за милишников можно бегать как в Skyrim и даже Fus-Ro-Dah орать в нужный момент, но только не в самой игре, а так просто так в монитор… Играть в MOBA режим Battleborn долго можно только с друзьями, потому что одному может очень быстро наскучить, а заставить своих приятелей поверить, что эта развлекуха достойна ценника полноценной игры будет тяжело, тем более учитывая крайнюю пестроту игры. Такое любят не все. Как и осатанелую платины, где нужно довести до мастерства всех героев…

Самым правильным решением для издателя было бы выпустить отдельно этот режим… бесплатно, как все это делают. Обидно же. Отличная игра, но вот не в то время и за деньги, что не по канонам жанра!

kill-strain-listing-thumb-01-ps4-us-12jul16

Ребята из San Diego Studios решили что две команды в MOBA — это как то слишком буднично и добавили в свою игру третью, причем с совершенно особой механикой. Помимо обычных героев, 4 справа, 4 слева, на карте проявляются 2 мутанта. Родственники Венома и Думсдея должны как можно чаще ушатывать всех игроков на своем пути и не забывать о рассаде. Чем больше зараженной земли, тем больше шансов выжить, ибо когда мутант бежит по родной ему субстанции, его скорости передвижения и регенерации здоровья может позавидовать даже Росомаха. Ах, чуть не забыл про невидимость. Ну прям Broodmother из DOTA 2. Разумеется, этого не достаточно, что бы Мутанты были столь доминирующей расой. Их ультра это обращение обычного пехотинца в своего собрата. И тут игра принимает новые обороты. Свежевылупившийся член команды должен решить что ему важнее, выиграть в такой личине, нападая на прошлых врагов или пойти рвать лица бывшим коллегам. Дать сослуживцам понять что ты не желаешь им зла просто невозможно, так как ни чата ни матчмейкинга с пати здесь попросту нет. Это не та игра, в которую можно поиграть с друзьями. Поэтому чаще всего лучше вовремя добить старого друга, чтобы он однажды не добил тебя.

Закончить матч можно несколькими способами. Наемники могут ментально скооперироваться и обе команды понесутся разносить базу мутантов и… финита! или можно коллективными усилиями уничтожить одну из баз десантников и точно так же увидеть победный экран… ну когда его добавят. На старте героев достаточно мало. На каждого обязательно нужно накопить определенное количество серебра, если нет никакого желания вваливать реальные деньги, ну тут как В League of Legends. Донатную валюту можно и заработать если ну очень хочется купить классных скин для любимого героя, но для этого нужно играть пока пена изо рта не пойдет. Никакого внутриматчевого закупа в игре нет, только уровни. Единственное, что за внутриигровую валюту помимо новых персонажей можно купить прокачиваемые до 5-го уровня бонусы к скиллами и рандомно падающие из специальных кейсов перки, срабатывающие в определенных условиях.

В чем-то Kill Strain действительно полон свежих идей и эмоций, но чтобы в неё хотелось играть как можно чаще, нужно еще долго работать над игрой, добавлять новых героев, новые режимы и интересные дейлики, но даже на этапе бета-тестирования можно убить несколько вечеров и в целом круто провести время.

p9ddoffq

«MOBA от третьего лица от Epic Games… Это что что Smite на максималках что-ли?» Многим даже этого хватало чтобы трястись в ожидании возможности поиграть в нее вот только многие новоприбывшие убегали в слезах с криками «СЛОЖНАААА!». Да, порог вхождения здесь высокий. В некоторых аспектах это эдакий Dark Souls от мира MOBA, но как только ты разобрался хотя бы в половине того, что здесь нужно делать, тогда и пойдет жара!

Динамика игры весьма специфична, каждый матч начинается очень вязко, но уже к середине экшен выглядит как такой добротный боевик. В остальном здесь очень много от той же доты. Три линии, джунгли, башни и трон. В плане получения уровней и прокачки за счет них скиллов тут ничего нового, но вот к экипировке Эпики подошли довольно оригинально. Вместо классических щитов, топоров и прочих артефактов, мы снаряжаем специальные карточки снаряжения и прокачиваем их картами улучшения. Каждая карта стоит определеннее количество очков, как в Hearthstone, например. и эти очки мы получаем отрывая лица крипам и вражеским героя, а так же собирая их в специальных харвестерах в джунглях. За матчи мы получаем деньги, которые можем тратить на бустеры с рандомными картами и в итоге, чтобы тащить как босс, нужно будет собирать свою собственную колоду, а не довольствоваться пресетами.  Звучит немного сложновато, но на деле просто надо поэкспериментировать и бросить это гиблое дело… или подкопить карт и дать этой механике вторую попытку.

Геймплейно Paragon максимально крут за счет ролей героев. Каждым ты можешь играть абсолютно по разному. Саппорт может случайно вкачаться в свирепого убивателя, а типовой керри заглянет в джунгли в начале матча и на пятой минуте будет провожать испуганных вражеских героев до респауна. Все как я люблю. Причем первое время джунгли будут действительно оправдывать свое название и в них будет легко потеряться, за то за убийство определенных мобов там можно получить бафы к урону по миньонам, скорости восстановления и урону по строениям. Так же можно встретить местный аналог Рошана или Барона. как кому удобнее. Огромный розовый солдат с радостью отдаст после смерти такой же гламурный как и он сам шар, отнеся поближе к вражеской базе, ваша команда схлопочет супербаф, втрое увеличивающий силу ваших крипов и активирующего один из статов твоей главной карты. Хотя можно так не рисковать и отнести шар к себе и в секунду отстроить снесенные на базе ингибиторы. Самое веселое, что убив переносчика могучего шарика его могут заполучить и враги. Вообщем, лютая штука.

В остальном Paragon идеальный вариант для командной игры. Тем более, друзья могут играть в одной тиме на разных платформах. Один на пека, другие на PS4, что уникально для всех остальных МОВА игр и редко встречается в индустрии вообще. Так что, обязательно попробуйте.

paragon-wallpaper-hdВот и закончился мой небольшой топ лучших МОВА игр для PlayStation 4. Возможно, даже мы с вами увидимся в одной из них. Надеюсь, вам понравилось и если так не стесняйтесь делиться этим видео с друзьями и постить в соц сетях. Больше просмотров, больше мотивация сделать следующий выпуск по не менее интересным жанрам и играм!