438753-FEHeroes

Fire Emblem Warriors

7.5

Сделать из Fire Emblem, японской тактической RPG, Musou-игру оказалась не самая плохая затея. За много лет героев было уже огромное количество, так что объединить их в подобном проекте – милое дело, да основная студия не будет отвлекаться. 

Ах, да. Что же за musou-то такой? Жанр зародился 20 лет назад и по сути начался с Dynasty Warriors для PlayStation 1, но она была типовым файтингом и только со второй части обрела хорошо узнаваемый облик. Это такой немного одноклеточный слешер с большой разбитой на сектора картой, тысячами врагов и тонной репитативности. Много кто уже успел сделать что-то подобное, помимо Omega Force и  даже нинтендо выпустила Hyrule Warriors по Зельде, и да, приписка Warriors зачастую сразу дает понять, в каком жанре будет игра.

Каждый новый выпуск Fire Emblem приводит новых героев со свежими историями, но и выцепляет старожилов серии, чтобы и фансервис работал и сериал на месте не топтался. Так и тут есть Рован со своей сестрой Лианной, на королевство которых напала классическая неведомая хрень, похитила и они как побитые щенки вынуждены бежать, но однажды найти себе новых друзей и устроить феерический камбек. Поэтому на помощь приходят воины… конечно же из других миров… хорошо знакомые ключевые ребята из последних игр для 3DS: Awakening и Fates, а так же Marth c небольшой свитой, хотя этот персонаж и так регулярно появляется во всех частях. Дальше про сюжет говорить бессмысленно, ибо он тут просто чтобы просто разделить игру на 20 глав и порционно открывать нам персонажей и их характеры. Что касается геймплея, то все именно так, как выглядит. Мы просто затыкиваем слабых мобов эффектными комбо, и время от времени происходит анимешное кромсалово чуть поэпичнее. Есть вариант переключиться на одного из четырех героев и перекочевала, привычная для серии FE система пар, где один персонаж может подцепить другого и вместе они начинают жить счастливо, переезжают за город, заводят собаку… в смысле просто становятся чуточку сильнее и вместо типичной специальной атаки типа ульты будут бить вместе, если у обоих заполнилась нужная шкала. Еще есть шкала Awakening, которая набивается сложнее, но более эфективна за счет временного бафа, помогающего разгонять ублюдков усиленными атаками, а потом по истечении времени уже и ультануть немного по-особеннему.

В остальном, играть в это круто только первое время, потому что сама игра в итоге не разнообразнее любого однолеточного кликера и единственное, что меня по-настоящему зацепило – это прогрессия. Я не говорю про банальный фарм опыта на повышение уровня, а про систему крестов и апгрейда оружия, но тут одно вытекает из другого. Есть прокачки трех типов: атака, защита и способности, но вот открыть нужную ячейку можно только с помощью разного лута, падающего с мобов, как крафт, только крафтить приходится комбо и навыки. Для меня, конечно, загадка как куча старого хлама научит меня бить сильнее, но это все же игровые условности. В итоге тут появляется самый настоящий ММО-шный гринд, причем даже иногда придется специально парить определенных героев. Если между персами улучшаются отношения, то появляются маленькие… золотые ресурсы, которые так необходимы для классных апгрейдов. А вот что касается оружия, то тут гораздо интереснее. Оно выпадает разных рангов и чем он выше, тем очевидно сильнее, но это банально. Во многих пухах есть специальные слоты. Нужны они для слияния. Из ближайших примеров хочется вспомнить первый Parasite Eve, там было что-то похожее. Берешь один меч и сливаешь его с другим, чтобы заполучить его перк. Как правило они повышают урон, улучшают качество падающего лута и количество слотов в нем, процент выпадения из врагов хилок и все в таком духе. Еще есть специальный алтарь, где можно возложить дары из ненужного барахла и набафать себе хороший дроп или экспы побольше. Там еще еще есть возможность воскресить умерших воинов за 300 тысяч и 10 золотых ресурсов, но это необходимо только если вы играете на Классике.

Разумеется, радоваться одной прогрессией долго не получиться и тут главная причина не дропнуть игру на первом зёве… это ее портативность! Серьезно, если бы в нее нельзя было играть в дороге или просто часик перед сном лежа в кровати, то этого ролика бы вообще не было, так как я стараюсь делать обзоры только после прохождения игры, а зачастую и немного больше. Послее него, кстати, открывается уровень сложности Лунатик, но я вообще не понял зачем играть на чем-то кроме харда, потому что там дают больше опыта, но уже после второй миссии пропадают хоть какие-то намеки на челлендж. Чтобы вы понимали, я ни разу не умирал, хотя пара моих воинов умудрилось сдохнуть самостоятельно, но это было как-то без моего участия. Иногда на карте есть не только четыре главных перса, но и NPC, которыми нельзя управлять и вот если проигнорировать одно из бесконечных уведомлений о новом квесте, то кто-нибудь может и копыта двинуть. Не умирал сам, но миссии заваливал ибо дико важно постоянно следить за картой и вовремя направлять своих бездельников на защиту стратегически важного форта, иначе «вася всё говно, давай по новой». То есть, можно пройти всю игру за одного персонажа, а остальными просто тактически дирижировать. После титров можно пойти в History Mode. Там еще больше однотипных заданий, но часть из них стоит проходить по мере появления, так как делать это перекаченным еще скучнее, хотя я проходил их только из-за любопытства и желания собрать все нужные коллектаблс. Как и в сюжетным миссиях тут встречаются некие Master Seal, повышающие ранг класса герою. Это большой буст по статам, а так же новый модный костюмчик. Но помимо них можно найти и воспоминания Анны, которая появялется на поле битвы только при выполнении определенных условий и дарит тебе свиток, если ты не проклевал нужный момент и успел до нее добежать. Из подаренных свитков можно собрать картинку и вот мне и было дико интересно, что же за это дадут. В итоге за первую такую открылась лютая битва 80-го уровня и это было первое за 30 часов прохождения место, где оказалось по-настоящему сложно. Зато тут падает бомбический лут и вполне можно докачаться до максимального левела, но главной наградой за прохождение миссии стал секретный персонаж, как раз та самая Анна. Стоило оно того? Скорее нет, ведь после нее уже как-то перехотелось задрачивать и остальные полотна, да и игра меня уже порядком вымотала.

Обзор Fire Emblem Warriors (Nintendo Switch)

Откровенно говоря, в Fire Emblem Warriors стоит играть только большим поклонникам Fire Emblem из-за самих героев и тем, кто души не чает в подобных играх, но есть ощущение, что если ты любишь слешеры и очень уперт в плане открыть всё и вся, то это жанр легко будет возненавидеть. Игра определенно не плохая и круто ложиться на портативный формат, там и с графоном всё в порядке и с точки зрения сессионности прекрасно, но вот в плане игры за домашней консолью Warriors никакой критики не выдержит, хотя геймплейно в рамках жанра – хорошо и выдержано, да и с точки зрения спиннофа – тоже все очень аккуратно и с учетом фирменных фишечек. Всё это смотрится вместе весьма органично и уверенно, да и еще вдвоем поиграть можно, что тоже здорово. Контента много, но он слишком однообразен. Там уже предлагают купить Season Pass с новыми героями и сценариями для Хистори Мода, но делать этого совершенно не хочется. Можно было бы даже сделать PVP Deathmatch или с захватами фортов, или даже что-то типа МОВА, почему бы и нет? Признаюсь, убери отсюда хорошо знакомых мне героев, я бы прошел мимо. Жаль, что разработчики, а там аж три студии участвовало, включая Omega Force, решили не отходить от канонов серии Warriors и не сделали что-то более уникальное. Например, наилучшим образом всё это гриндовое мракобесие шикарно влилось в Dragon Quest Heroes, но она не постеснялась подать его не так избито. В любом случае, и такой эксперимент мне понравился куда больше, чем коллаборация с Shin Megami Tensei, но прямо точно такого же продолжения без радикальных изменений я бы точно не хотел. Fire Emblem Warriors брать стоит, но не торопясь и по хорошей скидочке. От меня игре 7,5 баллов, но исключительно из-за любви к серии. Все таки, нельзя сейчас быть настолько однобокой.


Геймплей
8
Сценарий
6
Дизайн
7
Саундтрек
7